После прохождения проверки условий подключения по сертификату ключа проверки ЭЦП и выбора сертификата в личном кабинете юридического лица на сайте nalog.ru через Yandex браузер возникает одно из двух сообщений: "Не удается обнаружить токен или смарт-карту. Подключите Рутокен в любой USB-порт компьютера или к картридеру" или "На Рутокене нет сертификатов. Для доступа к сайту запишите на Рутокен сертификат". |
Эти ошибки возникают в приложении Рутокен Коннект, установленном на компьютер, если не выполняются условия для успешного входа или выбран неверный вариант входа. |
Необходимо определить нужно ли расширение Рутокен Коннект и какой вариант входа нужно использовать. Расширение Рутокен Коннект должно использоваться для входа на сайт nalog.ru только если используется модель Рутокен ЭЦП 2.0 с записанным на него сертификатом формата PKCS#11 (как для ЕГАИС). Определить модель Рутокена можно по этой инструкции. А посмотреть формат имеющегося сертификата можно в "Панели управления Рутокен" - вкладка "Сертификаты".
Проверка условий подключения должна завершиться успешно. 2. Если используется другая модель Рутокен и/или на Рутокене содержится сертификат формата "КриптоПро CSP", то выбран правильный вариант: нужно выполнить одно из трех действий: a) Удалите адрес lkul.nalog.ru:443 из настроек Рутокен Коннект b) Или удалите Адаптер Рутокен Коннект с) Или удалите приложение Рутокен Коннект После выполнения одного из трех действий повторите Проверку условий подключения по сертификату ЭЦП. |