Рутокен является персональным устройством и должен находиться у пользователя. Его удаленное использование противоречит самой идее применения аппаратных средств подписи и аутентификации. Самым правильным является способ, когда ваш токен подключен к локальному компьютеру, а в программе терминального клиента (протокол RDP) настроен проброс смарт-карт. Если же устройство Рутокен все-таки нужно использовать удаленно, в этой статье мы описали способы, как это сделать. |
Начиная с Windows Vista, при подключении к компьютеру с помощью "Удаленного рабочего стола" (Remote Desktop Protocol, RDP), токен или смарт-карта должны быть подключены к локальному компьютеру. Работа со смарт-картами и токенами, подключенными к удаленной машине по протоколу RDP, невозможна. |
|
Для корректной работы с моделью Рутокен S, драйверы Рутокен должны быть установлены и на терминале и на сервере. |
|
Установка драйверов Рутокен через RDP возможна на операционных системах, начиная с Windows Vista. На более ранних операционных системах будет выдаваться сообщение, что установка запущена через удаленное подключение, и драйверы Рутокен устанавливаться не будут. |
Для доменных систем: если проброс смарт-карт включен и схема использования токена правильная, а работать с токеном всё равно не получается, проверьте настройки групповых политик сервера: "Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Компоненты Windows\Службы удаленных рабочих столов\Узел сеансов удаленных рабочих столов\Перенаправление устройств и ресурсов\Не разрешать перенаправление устройства чтения смарт-карт" переведите в состояние "Отключить" После изменения политики нужно перезагрузить сервер для того, чтобы изменения вступили в силу. |
При подключении к Citrix работа со смарт-картами и токенами, подключенными к удаленной машине, как и по протоколу RDP, невозможна. |