Ошибка: Не удается обнаружить токен или смарт-карту
Ошибка: На Рутокене нет сертификатов
Ошибка
После прохождения проверки условий подключения с помощью сертифицированного криптопровайдера и выбора сертификата в личном кабинете юридического лица на сайте nalog.ru через Yandex браузер возникает одно из двух сообщений:
"Не удается обнаружить токен или смарт-карту. Подключите Рутокен в любой USB-порт компьютера или к картридеру" или "На Рутокене нет сертификатов. Для доступа к сайту запишите на Рутокен сертификат".
Причина
Эти ошибки возникают в приложении Рутокен Коннект, установленном на компьютер, если не выполняются условия для успешного входа или выбран неверный вариант входа.
Решение
Необходимо определить нужно ли расширение Рутокен Коннект и какой вариант входа нужно использовать.
Расширение Рутокен Коннект должно использоваться для входа на сайт nalog.ru только если используется модель Рутокен ЭЦП 2.0 с записанным на него сертификатом формата PKCS#11 (как для ЕГАИС).
Определить модель Рутокена можно по этой инструкции. А посмотреть формат имеющегося сертификата можно в "Панели управления Рутокен" - вкладка "Сертификаты".
- Если оба условия выполняются, и у вас имеется модель Рутокен ЭЦП 2.0 с записанным на него сертификатом формата PKCS#11, то вам нужно выбирать другую кнопку для входа в ЛК ЮЛ:
Проверка условий подключения должна завершиться успешно.
2. Если используется другая модель Рутокен и/или на Рутокене содержится сертификат формата "КриптоПро CSP", то выбран правильный вариант:
нужно выполнить одно из трех действий:
a) Удалите адрес lkul.nalog.ru:443 из настроек Рутокен Коннект
b) Или удалите Адаптер Рутокен Коннект
с) Или удалите приложение Рутокен Коннект
После выполнения одного из трех действий повторите Проверку условий подключения по сертификату ЭЦП.